17 декабря 2025 года в ГАПОУ СО «Калининский техникум агробизнеса» состоялся бинарный урок по дисциплинам «Физика» и «Основы гидравлики и теплотехники» для студентов 24 группы, обучающихся по специальности «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники». Урок был организован преподавателями Шпаковой Е.Н. и Степановым Н.Н. в соответствии с приказом № 275 от 29 октября 2025 года.
Целью данного интегрированного занятия являлось изучение устройства, принципа действия и практического применения гидравлических машин, в частности, гидравлического пресса. Студенты должны были научиться решать задачи, связанные с расчетом параметров гидравлического пресса, с акцентом на их применение в профессиональной деятельности.
В рамках урока были поставлены следующие задачи:
- Развитие и стимулирование метапредметного подхода в обучении студентов.
- Повышение заинтересованности студентов в изучении физики и основ гидравлики и теплотехники.
- Обеспечение поддержки студентов, проявляющих высокую учебную мотивацию.
В ходе фронтального повторения изученного материала студенты продемонстрировали уверенное владение общими и профессиональными компетенциями, необходимыми для успешного освоения специальности.
Объяснения преподавателей строились с учетом общих профессиональных компетенций СПО, умений и практического опыта, являющихся универсальными для всех специальностей, входящих в УГПС СПО. Особое внимание уделялось формированию у студентов целостного представления о взаимосвязи теоретических знаний и практических навыков.
Большинство студентов продемонстрировали глубокое понимание понятийного аппарата, умение классифицировать и систематизировать информацию, применять полученные знания на практике, используя алгоритмы, распознавать и определять параметры, сравнивать и сопоставлять данные.
Практическая работа, завершившая урок, показала хорошие результаты. Студенты успешно применили полученные знания для решения конкретных задач, связанных с эксплуатацией и ремонтом сельскохозяйственной техники.
В завершение урока была проведена рефлексия, в ходе которой студенты поделились своими впечатлениями и результатами. Отмечено положительное эмоциональное состояние и высокая степень удовлетворенности студентов усвоенным материалом.

















