«Разговоры о важном» 15 апреля были посвящены 215-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Студентам рассказали о взглядах Гоголя на будущее России. У писателя была особенная цель — «способствовать возрождению русской духовности». Обучающиеся узнали о его детстве, учебе в гимназии и вспомнили великие произведения писателя.
В начале классного часа студенты посмотрели видео о детстве Гоголя, отношении с родителями, его учебе в гимназии и его творчестве.
В Москве во дворе особняка, где провел последние месяцы жизни писатель, стоит памятник Н.В. Гоголю. Если обходить памятник по часовой стрелке и смотреть на лицо Гоголя, то его выражение меняется с усмешки на выражение скорби.
Преподаватели рассказали о сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки», о повести «Нос» и пьесе «Ревизор». Студенты вспомнили, что такое сатира, на что она может быть направлена и какая у нее цель.
«Мир гоголевских героев смешон, смешны сами по себе мелкие события и «страстишки», смешно, например, что от человека отделился нос и вполне преуспел в самостоятельной жизни, — рассказывает педагог. — Но смысл этих анекдотов и карикатур не в том, чтобы насмешить, даже не в том, чтобы высмеять. Виссарион Григорьевич Белинский первым увидел горькую и поучительную суть гоголевского смеха: «… его юмор смешит уже только простаков или детей, люди, заглянувшие в глубь жизни, смотрят на его картины с грустным раздумьем, с тяжкою тоскою…».
В гимназии Гоголь увлекался рисованием и русской словесностью, восхищался творчеством Александра Сергеевича Пушкина и сочинял. Там же он создал театр, был хранителем книг в библиотеке, а еще вел тетрадь-дневник, которую назвал «Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия».
В конце занятия ребята обсуждают высказывания Гоголя о судьбе России, а преподаватель говорит о гениальности писателя и актуальности его творчества.