Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области 
«Калининский техникум агробизнеса»

                    412483, Саратовская область, г. Калининск, ул. Первомайская, 19 
                        Телефоны: 8 (84549) 3-16-21, 8 (84549) 3-01-46, 8 (84549) 3-03-13        
                                                                                  Email: ms.kalinpu541@mail.ru 
 
                                                                                                                                Соцсети: ВКонтакте "Студенческий вестник"
                                                                                                                                                  Telegram "Калининский техникум агробизнеса"
                                                                        

Общеобразовательные дисциплины в СПО: участники Методических недель теперь знают, как их преподавать будущим профессионалам

28 февраля 2023 г.

Более девяти тысяч педагогов, методистов, руководителей колледжей и техникумов, а также представителей региональной власти из 85 регионов страны приняли участие в Методических неделях общеобразовательной подготовки в СПО.

Профессиональное сообщество было вовлечено в широкую дискуссию о подходах к общеобразовательной подготовке в среднем профессиональном образовании с 23 января по 17 февраля.

В ходе пленарного заседания «Учет профессиональной направленности в общеобразовательной подготовке» участники проанализировали новые ФГОС среднего общего и профессионального образования и познакомились с методологией разработки обновленных программ среднего профессионального образования. Значительное внимание было уделено организации занятий по общеобразовательным дисциплинам одновременно с обучением по профессиональным модулям.

Галина Макеева, начальник Центра методического сопровождения СПО Института развития профобразования, уверена, что студенты должны осваивать оба модуля параллельно, начиная с первого курса.

«Ребята, которые раньше начали погружаться в профессию, быстрее понимают, как применять полученные знания в своей профессиональной деятельности. Поэтому параллельное изучение общеобразовательных предметов и специальности позволяет студентам в первый год обучения выстроить систему приоритетов. Они учатся эффективно использовать информацию, полученную при изучении общеобразовательных дисциплин в работе. Тем не менее, решение о комбинировании этих двух видов подготовки остается за профессиональной образовательной организацией», – отметила Галина Макеева.

Дидактические требования к электронным учебно-методическим комплексам (ЭУМК) обозначили на круглом столе «Подходы к интенсивной общеобразовательной подготовке». Организация познавательной деятельности с использованием технологий дистанционного и электронного обучения».

Екатерина Лавренова, кандидат педагогических наук, директор Института цифрового образования МГПУ, руководитель экспертной группы разработчиков методических материалов по математике, рассказала о ключевых метриках дистанционного обучения на примере своей дисциплины.

По ее мнению, показатели, которые нужно учитывать при организации обучения с применением дистанционных технологий, следующие:

  • Активность студента. Комплекс материалов должен стимулировать познавательную деятельность студентов на основе использования активных методов обучения.
  • Профессиональная направленность. Материалы должны быть ориентированы на выбранную студентом специальность, овладение необходимыми компетенциями благодаря выполнению практических заданий.
  • Актуальность и полнота информации. Электронный способ хранения данных позволяет постоянно обновлять информацию в ЭУМК.
  • Оптимизация учебного процесса. Преподаватель должен четко определить учебные цели и необходимое количество студенческих активностей для закрепления пройденного материала.
  • Комплексный характер. Комплекс материалов по дисциплине должен содержать методическое обеспечение ко всем видам и формам учебной деятельности студента.
  • Единство требований к структуре и оформлению. Оно позволит организовать междисциплинарные и межпредметные связи с электронными учебно-методическими материалами по другим дисциплинам.

Александр Молчанов, кандидат педагогических наук, советник ректора Института развития профессионального образования, сравнил традиционное и дистанционные обучение и на основе анализа предложил основные принципы интенсификации:

  • Индивидуальные траектории обучения (требуется высокий уровень осознанности у обучающихся).
  • Корректировка образовательных групп по уровню предметных знаний таким образом, чтобы педагог мог больше работать со студентами с низкими образовательными результатами.
  • «Перевернутый» класс: вся теория в онлайн, практика в аудитории.
  • Проектное обучение и, как следствие, обучение по запросу.
  • Обучение в малых группах с самоконтролем и самопроверкой.

«Чтение одинаковых лекций разным группам студентов как в аудитории – растрачивание сил педагога», – заявил Александр Молчанов.

О пользе проектной деятельности как способе достижения конкретного результата рассказала Евгения Миньяр-Белоручева, заместитель начальника Центра содержания и оценки качества СПО Института развития профобразования. В своем выступлении Евгения рассказала об общих компетенциях и метапредметных навыках. По ее мнению, современная экономика требует постоянного обновления знаний профессионалов любого уровня, что в свою очередь неотделимо от постоянной работы с информацией. Способность к самообразованию закладывается в средней школе, уверена методист.

Наиболее значимым документом, обсуждавшимся в ходе Методических недель, стал проект рекомендаций по получению среднего общего образования при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. Их представила Галина Макеева.

Другие специалисты Центра методического сопровождения СПО рассказали о подходах к формированию общеобразовательного цикла в образовательных программах СПО.

Алгоритм планирования реализации общеобразовательного цикла, который удалось выстроить на мероприятии:

  • Формирование междисциплинарных связей.
  • Работа с примерным учебным планом.
  • Распределение общеобразовательных дисциплин по семестрам.
  • Формирование моделей интеграции разных предметов для лучшего усвоения программы (преемственность, отбор содержания, комплексная оценка, реализация индивидуального проекта, бинарные занятия и т.д.).
  • Формирование учебного плана.

Всероссийская конференция «Актуальные вопросы общего образования в среднем профессиональном образовании», которая замкнула «Методические недели», была поделена на тематические секции:

  • Педагогические технологии, формы и методы преподавания общеобразовательных дисциплин в СПО (руководитель – Елена Комарницкая, кандидат педагогических наук, советник ректора Института развития профессионального образования).
  • Интеграция и интенсификация методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессионализации в рамках проекта «Профессионалитет» (руководитель – Елена Сафина, заместитель начальника Центра сопровождения проектов и программ развития системы СПО Института развития профобразования).
  • Актуальные вопросы реализации воспитательной деятельности в СПО (руководитель – Татьяна Питкиева, начальник отдела координации воспитательной деятельности в СПО Института развития профобразования).
  • Перспективы и риски цифровой трансформации среднего профессионального образования (руководитель – Роман Васильев, директор Института развития цифровых компетенций, руководитель проектов Казанского филиала Института развития профобразования).

Если у вас не было возможности посетить мероприятие, то со всеми материалами вы можете ознакомиться в группе Вконтакте Общеобразовательный блок СПО. Точки развития  

По всем вопросам, связанным с общеобразовательным циклом в СПО, можете писать на почту info@gosspo.ru, звонить по телефону +7 (495) 114-55-21 (добавочный 801) или обратиться в группу Вконтакте.

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.