21 декабря в техникуме прошел час информации посвященный 190-летию со дня рождения русского предпринимателя, общественного деятеля, мецената, коллекционера, основателя знаменитой Третьяковской галереи. Студенты посмотрели короткометражный фильм о выдающемся деятеле из которого узнали, что идея создания художественной галереи русской живописи давно витала в обществе. Но осуществить её смог только Павел Михайлович Третьяков (1932–1898).
Семья, в которой рос Павел, вела патриархальный образ жизни, интересы редко выходили дальше торговой лавки и церкви. С детства он отличался замкнутостью характера: серьёзный и немногословный, но всегда исполнительный. Много свободного времени проводил с книгой в руках, чем вызывал одобрение старших. Как уважающий себя купец прадед не допускал траты на всякие пустяки, детей воспитывал в строгости, с малых лет приучая к торговому делу. Поэтому Павел уже с 14 лет служил в лавке, осваивал азы коммерции, набирался опыта.
Среди первых приобретений на самостоятельно заработанные деньги у Павла были гравюры и лубок. Павел Михайлович изучал каждую новую гравюру, но в душе у него нарастало чувство неудовлетворения. Размышления привели его к пониманию того, что собрание должно иметь свою цель. Произведения искусства непременно должны приносить радость людям, а не лежать на дне сундука.
Поездка в Санкт-Петербург и посещение Эрмитажа сыграли решающую роль в жизни Павла Михайловича, определили его новые интересы в сфере художественной жизни, его сердце навсегда пленила живопись. Павел Михайлович начинает приобретать масляную живопись. Он понял, что ему придется собирать всё лучшее, что создадут современники. Это – и ответственность перед будущими поколениями, перед своей семьёй, и большая работа, ведь приобретённые полотна нужно ещё и сохранить, систематизировать.
Понимая, что имеет мало знаний и опыта, чтобы безошибочно покупать работы западных мастеров, Третьяков решил приобретать картины только русских художников с выставок или от самих авторов в мастерской. Молодые художники начинали писать свои картины не хуже европейских. Часто даже лучше, потому что изображали простых жителей России. Люди, глядя на эти картины, узнавали самих себя, свою жизнь.
За 42 года собирательства Павел Михайлович общался и помогал большому количеству художников, которые жили бедно, потому что их картины не признавали академики и отказывались покупать знатные люди, картины не принимали на выставки. Павел Михайлович и его брат на прибыль, которую они получали от торгового дела, стали покупать лучшие картины пока ещё мало кому известных мастеров. Среди них: И. Н. Крамской, И. Левитан, В. Г. Перов, Н. Н. Ге, И. Е. Репин, М. В. Нестеров, В. А. Серов.
Собрание Третьякова, зародившееся в 1856 году, увеличивалось очень быстро. Назрела необходимость строить новое помещение для галереи, отделив его от жилого. Стройку возглавил архитектор Александр Степанович Каминский. Здание в Лаврушинском переулке достраивалось несколько раз. В 1874 году открылась Художественная галерея, которую спустя 7 лет открыли для публичных посещений.
Коллекция, созданная П. М. Третьяковым, имеет важное значение для истории и потомков, которые будут чтить память человека, служившего любимому делу в течение четырёх десятилетий.
- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Новости
- Абитуриенту
- Студенту
- ДПО
- Контакты
- Электронные обращения
- Центр содействия трудоустройства выпускников