В 2022/23 учебном году образовательные учреждения будут адресно готовить профессионалов для работы в реальном секторе экономики. Новые форматы обучения, созданные для школьников и студентов, реализуются в рамках Национального проекта «Образование».
Какие образовательные программы разработали Минпросвещения России при участии Института развития профессионального образования? Что это даст учащимся?
- Сделано у нас: квалифицированные кадры будут растить со школьной скамьи
Инженерные классы будут доступны учащимся 5-11 классов из 96 общеобразовательных школ, профили «судостроение» и «авиастроение». По первому направлению инженерные классы откроются в 65 школах, по второму — в 31 школе. Ученики будут углубленно изучать физику, математику и информатику, в зависимости от профиля в образовательные программы интегрированы специальные дисциплины. Помимо учебы, детей ждут конкурсы и соревнования инженерной направленности, экскурсии в высшие учебные заведения и на предприятия отрасли, являющиеся партнерами проекта.
- Материал собран, идет монтаж: специалистов мультимедийной индустрии будут готовить в колледжах креативных индустрий
Семь пилотных колледжей креативных индустрий откроются в семи регионах России: Республика Саха (Якутия), Калининградская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Красноярский край, Удмуртская республика, Кемеровская область — Кузбасс. К новому учебному году созданы проектно-продюсерские центры, в которых преподаватели, действующие практики из индустрии, будут привлекать студентов к выполнению своих творческих проектов. В таких центрах будут готовить специалистов в сфере производства мультимедийного контента, медиа-дизайна, анимации, разработки игр, звукорежиссуры, рекламы и диджитал-маркетинга.
- Как у работодателя: практиков будут готовить уже в колледже – на современном оборудовании
Образовательно-производственные кластеры — новый уровень образования, позволяющий получить профессию в срок от двух лет и практиковаться на современном оборудовании, не выходя за пределы колледжа. В этом году открыто 70 таких кластеров в 42 субъектах РФ. Количество работодателей-участников проекта достигает 200. В ближайшем будущем все колледжи будут иметь программы Профессионалитета, так как это очень перспективная модель взаимодействия — студенты обучаются на современном оборудовании, аналогичном тому, что находится в организации, а работодатели получают доступ к разработке образовательных программ и готовить под себя ценные кадры.
- ЦОПП — кадровый локомотив бизнеса
Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – это новая региональная структура, призванная опережать потребности предприятия по обучению сотрудников. В этом году 15 ЦОПП открыли свои двери в регионах России. Они сконцентрируются на построении индивидуальной траектории обучения, содействию трудоустройству граждан, взаимодействию с работодателями и повышению квалификации по самым перспективным профессиям и компетенциям. ЦОПП оснащены современным оборудованием, которое способствует эффективному обучению и реализации важных задач для экономики региона.
«Образовательные программы — это то, что быстро устаревает и требует постоянной доработки на фоне постоянного развития технологий и политики импортозамещения. Наилучший результат достигается при непосредственном общении со школьниками, студентами, педагогами и представителями отрасли, которые готовы делиться знаниями и рассказывать о потребностях бизнеса. Наш Институт реформирует систему среднего профессионального образования так, чтобы школьники могли сделать осознанный выбор профессии, а выпускники обладали необходимыми компетенциями и были востребованы на рынке труда. Я верю, что в новом учебном году студенты и педагоги будут получать удовольствие от образовательного процесса», — отметила Наталия Золотарева, и.о. ректора Института развития профессионального образования.