На площадке нижегородского Института пищевых технологий и дизайна в эти дни проходит экспертная сессия для участников федерального проекта «Профессионалитет». Организаторы — Институт развития профессионального образования при поддержке Минпросвещения России — собрали представителей 70 образовательно-производственных кластеров из 42 регионов страны, чтобы в ходе совместной работы определить пути дальнейшего развития проекта, обозначить критерии эффективности работы кластеров в регионах, договориться о межкластерном взаимодействии для достижения общей цели — подготовки квалифицированных кадров для отраслей отечественной экономики.
В приветственном слове к участникам экспертной сессии Виктор Неумывакин, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России отметил важность консолидации усилий на старте приемной кампании Профессионалитета и подчеркнул необходимость выработки скоординированной стратегии и тактики региональных практик в рамках реализации федпроекта. «Совместно с Институтом развития профессионального образования мы разработали программу, которая даст возможность обсудить риски, перспективы и проработать различные аспекты реализации проекта в регионах: импортозамещение, поставку оборудования, схемы кластерного взаимодействия, синхронизацию соответствия объемов и структуры подготовки кадров потребностям региональной экономики, механизмы реализации концепции «Первое рабочее место», оценку качества реализации основных профессиональных образовательных программ», — сказал Виктор Неумывакин.
Заместитель директора Департамента Маргарита Скворцова, выступая на пленарном заседании, сделала акцент на основополагающих факторах деятельности создаваемых образовательно-производственных центров. В числе приоритетных задач федерального проекта, которые предстоит реализовать кластерам Професстоналитета, она выделила комплексную модернизацию системы СПО, обеспечение кадрами предприятий региональной экономики, участие опорных работодателей в оснащении и управлении кластерами с учётом государственного курса на импортозамещение, а также в разработке практико-ориентированных образовательных программ.
Проработка обозначенных Министерством просвещения задач прошла в формате образовательного интенсива с разделением участников по отраслям на четыре рабочие группы. Обсуждались вопросы оснащения материально-технической базы кластеров в текущих условиях, взаимодействия образовательной организации и предприятия с целью поддержания квалификации преподавательского состава при трансформации образовательной траектории; критерии эффективности приёмной кампании в рамках новых образовательных программ Професстоналитета, а также прогноз особенностей приема абитуриентов в 2023 году.
«Мы ставили перед собой цель создать эффективные коллаборации в интересах развития федерального проекта «Профессионалитет», в формате открытого диалога с участниками проекта обсудить возможные риски и актуальные вызовы, вместе подумать как обратить их в возможности и точки роста. Результатом экспертной сессии должны стать актуальные решения, направленные на расширение кластерного взаимодействия всех участников федерального проекта, алгоритмы конкретных действий, которые наши коллеги начнут претворять в жизнь у себя в регионах, создавая на базе кластеров Профессионалитета прочную основу для роста человеческого капитала и укрепления экономики», — подвела итог мероприятия Елена Маклина, начальник Центра сопровождения программ развития региональных систем СПО Института развития профессионального образования.