Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Калининский техникум агробизнеса»

 
 
412483, Саратовская область, г. Калининск, ул. Первомайская, 19 
    Телефоны: 8 (84549) 3-16-21, 8 (84549) 3-01-46, 8 (84549) 3-03-13        
                                                            Email: ms.kalinpu541@mail.ru
 
                                                                  
                                                                             
                                                                                                                  Соцсети: vk.com/public181269390
                                                                                                                                    https://www.instagram.com/tehnikumagro
                                                                        

«Профилактика интернет-рисков и угроз жизни подростков»

23 ноября 2020 г.

Спросите себя:

 

1.Знаете ли Вы, чем увлекается, интересуется ваш ребенок?

2.Есть ли у Вас общие с ребенком увлечения?

3.Знаете ли Вы, что сильно огорчает и радует Вашего ребенка?

4.Бывают ли у Вашего ребенка резкие перепады настроения?

5.Знаете ли Вы, сколько времени в день проводит Ваш ребенок в Интернете?

6.Ограничиваете ли Вы время, которое Ваш ребенок проводит за компьютером, планшетом, в телефоне?

7.Установлен ли «Родительский контроль» у Вас на домашнем компьютере?

8.Знаете ли Вы, на какие сайты чаще всего «заходит» Ваш ребенок?

9.Является ли Ваш ребенок участником каких-либо групп и сообществ в Интернете?
10.Знаете ли Вы, что это группа, сообщество безопасны?

 

Что происходит в подростковом возрасте?

физиологические и психологические изменения;

формирование собственных взглядов — поиск своего «Я»;

ведущая потребность — в самоутверждении;

критичное отношение к наставлениям взрослых;

изменения в отношениях со взрослыми и сверстниками;

активная жизнь перемещается из дома во внешний мир.

 

Почему подростки уязвимы?

не знают, как реализовать свои потребности, желания;

нет четких жизненных целей и ценностей;

очень значимо признание сверстников;

плохо устойчивы в ситуации стресса;

мало жизненного опыта;

отрицают авторитеты;

бескомпромиссны.

 

Что может стать угрозой?

 

1. Жизненные обстоятельства или ситуации, которые подросток воспринимает как невыносимо трудные, непреодолимые.

2. Использование интернет-ресурсов, которые могут оказывать разрушающее воздействие на психику.

Кто такие Подростки «группы риска»?

употребляющие алкоголь, психоактивные вещества;

с недостатками физического развития;

совершившие серьезный проступок или жертвы уголовного преступления (в том числе, насилия);

под влиянием опасных групп (в том числе, в соцсетях), религиозных сект или молодежных течений.

в сложной семейной ситуации;

остро переживающие несчастную любовь;

в депрессивном состоянии;

без реальных друзей;

без устойчивых интересов, хобби;

с серьезными проблемы в учебе;

отличники, остро переживающие любые неудачи;

с историей суицида

 

Внимание, УГРОЗА!

РОДИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА «ЗНАКИ»

 

Высказывания о нежелании жить.

Фиксация на теме смерти.

Активная подготовка к способу совершения суицида;

Сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное).

Символическое прощание с ближайшим окружением.

Постоянно пониженное настроение, тоскливость.

Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.

Раздражительность, угрюмость.

Негативные оценки своей личности.

Необычное, нехарактерное поведение.

Снижение успеваемости.

Частые попытки уединиться.

 

Как предотвратить беду?

 

  1. Сохраняйте спокойствие. Развивайте у ребенка навыки преодоления сложных ситуаций, учите справляться со стрессом!

 

  1.  Оцените степень Вашего участия.

Составьте список, что самое важное в Вашей жизни

(запишите в столбик).

С левой стороны расставьте номера:
              1 – самое важное,
              2 – менее важное и т.д.

Вспомните, например, вчерашний день.

С правой стороны столбика напишите, сколько времени (часов, минут) Вы уделили этому.

Сравните номер слева и время, указанное справа.

 

А теперь посмотрите, какое место занимает ребенок этом в ряду? Сколько времени Вы уделили ему?

 

  1. Установите доверительный контакт.
     

Подумайте о том, как Вы любите своего ребенка, выпишите на листочек все то, за что Вы можете его похвалить, все то, за что Вы можете ему сказать спасибо.
Скажите об этом ребенку сегодня.

Говорите об этом ребенку каждый день.

 

  1. Поддерживайте доверительные отношения с ребенком.

 

Обсуждайте с ребенком то, что он узнаете из Интернета.

Учитесь понимать язык, на котором говорит Ваш ребенок.

Всегда воспринимайте его проблемы и переживания серьезно, без критики и насмешек.

Говорите с ним о его переживаниях, чувствах, эмоциях.

Обсуждайте ближайшее и далекое будущее.

Заботьтесь о том, чтобы подросток «принимал» свое тело, себя таким, какой он есть.

Поощряйте ребенка к заботе о ближних (старшее поколение, младшие дети, домашние питомцы).

Поддерживайте семейные традиции и ритуалы.

Старайтесь поддерживать режим дня подростка.

 

  1. Создайте домашнюю традицию ежедневно обсуждать проблемы и трудности.

Делитесь с ребенком своими трудностями. Показывайте, что все они разрешимы.
Говорите о способах разрешения проблем и людях, которые в этом помогают.
Спрашивайте о его проблемах и трудностях.
Вместе ищите способы их разрешения.
Говорите о том, что вместе вы всегда найдете выход из любой ситуации.

6. Контролируйте пребывание ребенка в сети с помощью технических средст.

i Protect You Pro — программа-фильтр Интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми ресурсы.

Предназначение Kids Control — контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.

Mipko Time Sheriff — контроль времени, проводимого ребенком за компьютером или работы с конкретными программами и сайтами.

 

Net Police Lite — родительский контроль — запрет посещения сайтов определенных категорий (сайты для взрослых, ненормативная лексика и т.п.).

ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР — программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные отечественные сайты и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.

 

7. Учите ребенка  справляться с трудностями.

-Научите ребенка, принимая решение, просчитывать его последствия и меру ответственности
- Научите ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах
- Постарайтесь задавать открытые вопросы, над которыми надо подумать и не ограничиваться односложным «да» или «нет»

 

-Расскажите о людях, к которым можно обратиться за помощью в трудных ситуациях, о службах экстренной помощи
- Научите ребенка расслабляться, управлять своими эмоциями в сложных, критических для него ситуациях

 

8. Говорите по душам

 

1. Перед началом разговора проговорите про себя, как Вы любите своего ребенка, что он ценнее всего в этой жизни.

2. Выслушивайте и постарайтесь услышать.

3. Обсуждайте проблемы открыто, это снимает тревожность.

4. Подчеркивайте временный характер проблем, вселяйте надежду.

5. Обещайте, что без его согласия Вы не расскажете никому о разговоре.

6. Ищите конструктивные выходы из ситуации.

7. Не оставляйте подростка в одиночестве даже после успешного разговора.

 

 

9. Обратитесь за помощью к специалистам
 

Обращение не несет за собой никаких негативных последствий. В ситуации риска и угрозы жизни будет выявлена подлинная причина сильнейших негативных переживаний и оказана профессиональная помощь.

Вам поможет памятка для родителей «Куда обратиться, если есть подозрения о нахождении ребенка в «группах смерти»?», которая доступна в интернете по адресу: http://www.ya-roditel.ru/parents/ig/gruppy-smerti-chto-nuzhno-znat-o-nikh-roditelyam/

 

Общероссийский детский телефон доверия:
 8-800-2000-122 Горячая линия «Ребенок в опасности»
Следственного комитета РФ 8-800-200-19-10

Это важно!

 

Главными средствами профилактики являются ДОВЕРИЕ и КОНТРОЛЬ.

Обращайте внимание на эмоциональное состояние Вашего ребенка.

Общайтесь, обсуждайте проблемы, учите их разрешать, внушайте оптимизм.

Проявляйте бдительность.

Если Вы не справляетесь сами, не стесняйтесь обращаться за помощью.

 

«100 способов выразить любовь»

 Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его самореализации. Есть много слов и безмолвных жестов, которые подходят к конкретной ситуации и укрепляют в ребенке чувство уверенности в себе, принятие мира и любви. Есть много фраз, которые можно использовать как идеи:
1. Молодец!
 2. Хорошо.
3. Отлично!
4. Значительно лучше меня.
 5. Лучше, чем все, кого я знаю… «Я люблю тебя», — именно это стоит за всеми словами и фразами. Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог.
 Самое главное — прислушаться к себе, к своим чувствам, чтобы найти нужные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу своей любви.
 Как пример, предлагаем Вам 99 способов выразить любовь к ребенку.
А Вы придумайте еще один свой способ!

 

Берегите себя и своих детей!

Заместитель директора по УВР Г.Е.Грякалова.

Наверх